Анастасия Крохалева. Игра «Маета»
«Мне часто снятся зомби. Во сне я их очень боюсь и хочу держаться от них как можно дальше. Но каждый раз возникают какие-то обстоятельства, вынуждающие меня к этим зомби идти. Когда я решила сделать игру, то поняла, что в ней обязательно должны быть зомби. Во-первых, потому, что зомби в играх вообще популярные персонажи. А во-вторых, мне надо как-то своих зомби „проработать“. Ведь я, на самом деле, боюсь более абстрактных вещей. Так пусть и зомби их боятся. А игрок может специально моих зомби искать и из реплик над ними узнавать, о чем же те переживают. О чем переживаю я. И, может быть, о чем иногда переживает сам игрок».
ХО «Гуй». «Была гора высокая — стала яма глубокая». Чайное действо как терапевтический опыт проживания локальной истории
Художественное объединение «Гуй» пригласит зрителей присоединиться (или просто понаблюдать) к чайной церемонии, главным объектом которой станет чаша-карьер — макет, специально созданный художниками по картам реально существующего нижнетагильского железорудного карьера. Через окуляр японской дзенской практики «Гуй» предлагают переосмыслить опустошенные промышленниками глубокие ямы в земле.
Красил Макар. Новые работы
В мастерской «Гуй» в этот день также будут показаны новые работы их коллеги Красил Макар — «Майские кущи» и «Куст ракиты над рекой». В общей концепции пространства они выступают как альтернативный исход мира после апокалипсиса.
Об участниках
Художественное объединение «Гуй» возникло в 2018 году в Екатеринбурге как идейное столкновение двух инициатив — «лепкотусы» и лаборатории практического востоковедения. Основными инструментами художников являются глина и текст. Название проекта означает ритуальный керамический треножник-сосуд взаимного сообщения. Через обращение к образу дыма (пара) и создание хтонических скульптур участники объединения воспроизводят ситуации мифологически дополненной реальности, в которых зритель сам определяет свою роль и степень участия. Другим важным полем исследования являются практики участия в городском пространстве.
Анастасия Крохалева — медиахудожница и историк искусств. В составе дуэта «Музей вечно играющих аттракционов» принимала участие в 12-м фестивале «Киберфест» (Санкт-Петербург), проектах 4-й и 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства (Екатеринбург), проектах 6-й и 7-й Московской биеннале молодого искусства (Москва), 1-й биеннале «Искусство будущего» (Москва) и др. Ключевые понятия, с которыми Анастасия работает сейчас, — неустойчивость, уязвимость, ирония, гибридность. Учится в «Школе Родченко онлайн» в мастерской «Медиа и технологическое искусство» Алексея Шульгина.
Красил Макар, по легенде, родился в 1889 году в силе Нижняя Синячиха. С 1901–1939 годов занимается красильным промыслом. Произведения этого периода не сохранились. С 2017-го живет в Екатеринбурге. Персональные выставки художника проходили в Москве, Екатеринбурге и Тобольске, работы показывались на 2-й Триеннале современного искусства в музее «Гараж» (2020), 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства (программа арт-резиденций, 2019), Красноярской музейной биеннале (2019).
Как все будет устроено: Зрители смогут сначала стать участниками игры Анастасии (20 минут), а после этого присоединятся к церемонии дуэта «Гуй» (20 минут).
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.